"УТВЕРЖДАЮ" "СОГЛАСОВАНО"и.о. Президента Донской Полномочный представитель
Казачьей Республики Президента России в Южном Федеральном округе
"_____"________2009г. "____"____________20___г.
А.Н. Юдин В.В. Устинов
ПОЛОЖЕНИЕ О КАЗАЧЬЕМ НАРОДНОМ КОНТРОЛЕ В ДКРВыполняя решение 2-го Общенационального Съезда Казачьего Народа от 14 октября 2009 года – В целях создания системы противодействия коррупции в Российской Федерации и устранения причин её порождающих, восстановить и реализовать на практике утраченный институт Народного контроля. В своей деятельности опираться на правовую базу профсоюзов ст. 30, КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ и УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О МЕРАХ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ № 815 от 19 мая 2008 года.
В Донской Казачьей Республике (в дальнейшем ДКР) правопреемника «Всевеликого Войска Донского», (в границах 1918 года), выражающей волю и интересы всего Народа, право контроля, принадлежит самому Казачьему Народу, как единственному хозяину своей исторической Родины. Казачий Народный контроль является одной из действенных форм вовлечения народных масс в управление государственными и общественными делами согласно ст.3 Конституции РФ. В настоящее время, Казачий Народ берет на себя инициативу по выполнению Указа № 815 Президента Российской Федерации.
I. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ
1. Народный контроль в ДКР – сочетание государственного и общественного контроля
2. Народный контроль осуществляется органами народного контроля, избираемыми сходами и общими собраниями или трудовыми коллективами.
3. В состав народного контроля входят представители государственных органов и общественных организаций, рабочие, крестьяне, служащие, деятели науки и культуры, работники средств массовой информации, руководящие работники и активисты органов народного контроля.
4. Деятельность народного контроля осуществляется на основе Конституции РФ, настоящим положением о казачьем народном контроле и другими актами, защищающими интересы Народа.
II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАРОДНОГО КОНТРОЛЯ
1. Народный контроль призван вести систематическую проверку выполнения Российских законов и решения правительства, решительно выступать против всего, что наносит ущерб интересам государства, способствовать развитию у граждан чувства ответственности за дела всего общества.
Органы Народного контроля в пределах своей компетенции осуществляют деятельность по следующим основным направлениям:
1) Контролирует выполнение законов и подзаконных актов Российской Федерации, а так же указов Президента и решения правительства РФ;
2) Выявляет недобросовестное использование материальных ресурсов и денежных средств, нерациональное использование природных ресурсов, а так же нанесение ущерба от варварского использования природных ресурсов и фауны;
3) Ведёт борьбу с проявления местничества, ведомственного подхода к делу, с бесхозяйственностью и расточительством, волокитой и бюрократизмом, любыми попытками обмана граждан государства;
4) Способствует совершенствованию работы государственного аппарата, внедрению научной организации труда и управления, улучшению проверки исполнения принятых решений в органах государственного управления и самоуправления на местах, проверяет постановку ведомственного контроля, добивается повышения его действенности;
5) Осуществляет контроль за соблюдением должностными лицами, Российских Законов. При рассмотрении предложений, заявлений, жалоб граждан, проводит проверку состояния работы в учреждениях, организациях, на предприятиях, в кооперативах, и иных общественных организациях.
Предупреждать должностных лиц от ошибок и упущений в работе которых вынуждены страдать граждане влечет за собой административное и уголовное наказание.
На лиц, виновных в допущенных недостатках или нарушениях, Народный контроль воздействует как путем товарищеской критики, обсуждения их неправильных действий, так и по средствам привлечения их к ответственности.
2. Деятельность Народного контроля основывается на строгом соблюдении Конституции РФ, способствует охране правопорядка, интересов общества, прав и свобод граждан.
3. Демократический централизм – принцип организации и деятельности Народного контроля.
Организация и деятельность Народного контроля строится в соответствии с принципом демократического централизма, все органы Народного контроля избираются и утверждаются сходами и собраниями граждан, и регулярно отчитываются перед сходами и собраниями граждан, а так же выше стоящими органами Народного контроля; решения вышестоящих органов Народного контроля обязательны для нижестоящих; руководство вышестоящих органов Народного контроля сочетается с инициативой и творческой активностью органов Народного контроля на местах, с ответственностью каждого из них за выполнение возложенных задач.
4. Коллективность в работе органов Народного контроля
Органы Народного контроля работают на основе коллективности, выражающейся в широком привлечении трудящихся к контролю, коллегиальном обсуждении результатов проверок, определении мер по предупреждению и устранению недостатков, решении вопросов об ответственности лиц, допустивших недостатки или нарушения.
5. Гласность Народного контроля
Гласность Народного контроля - непременное условие его действенности. О результатах проверок и принятых по ним мерах органы Народного контроля доводят до сведения трудовых коллективов, систематически информируют население о своей работе на собраниях, в печати, по телевидению и радио.
6. Взаимодействие органов Народного контроля с комиссиями народных депутатов и государственными органами.
7. Взаимоотношения органов Народного контроля с органами прокуратуры, внутренних дел, юстиции, государственного арбитража и судами.
Органы Народного контроля ведут борьбу с нарушениями государственной дисциплины и Российской законности в контакте с органами прокуратуры, внутренних дел, юстиции, государственного арбитража и судами.
Деятельность органов Народного контроля не распространяется на работу судов и органов прокуратуры, а также органов внутренних дел, юстиции и государственного арбитража, связанную с отправлением правосудия, осуществлением прокурорского надзора, производством дознания и предварительного следствия, рассмотрением хозяйственных споров.
8. Участие общественных организаций в деятельности органов Народного контроля.
Организации профсоюзных союзов и другие общественные организации участвуют в деятельности органов Народного контроля как через своих представителей в этих органах, так и путем совместных с ними действий по осуществлению контроля.
III. СИСТЕМА, ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ И ФУНКЦИИ ОРГАНОВ НАРОДНОГО КОНТРОЛЯ
1. Система органов Народного контроля в ДКР.
Органы Народного контроля: Главное управление Народного контроля ДКР, управление Народного контроля – областной центр, окружной отдел Народного контроля, отдел Народного контроля - город, отделение Народного контроля - юрт, группа Народного контроля – хутор, станица и пост Народного контроля – предприятие, учреждение.
2. Народный контролер (инспектор).
Быть народным (инспектором) контролером – большая честь и почетная обязанность. Каждый Народный контролер своей деятельностью должен оправдывать оказанное ему доверие, быть требовательным и принципиальным, когда дело идет о защите государственных и общественных интересов, постоянно проявлять заботу о сохранении и приумножении Народного достояния, показывать пример трудолюбия, высокой сознательности, организованности, дисциплинированности сопровождаемою жертвенностью и огромной любовью к своему краю.
IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ НАРОДНОГО КОНТРОЛЯ И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ
1. Органы Народного контроля по результатам проверок принимают постановления, в которых в пределах своих полномочий определяют меры по устранению выявленных недостатков.
Органы Народного контроля рассматривают поступившие предложения, заявления и жалобы граждан, принимают меры к решению поставленных в них вопросов, осуществляют прием граждан, которые ведет руководители, их заместители и опытные контролеры.
В случае государственной регистрации органы Народного контроля приобретают право юридического лица и имеют гербовую печать установленного образца, а деятельность Народного контроля без образования юридического лица пользуются печатью ДКР.
2. Структура, штаты и финансирование органов Народного контроля.
Главное управление Народного контроля от 50-ти сотрудников (руководитель и два заместителя).
Управление Народного контроля от 30-ти сотрудников (руководитель и заместитель).
Отдел Народного контроля от 20-ти сотрудников (руководитель и заместитель).
Отделение Народного контроля от 10-ти сотрудников (руководитель и заместитель).
Группа Народного контроля от 3-х сотрудников (руководитель группы).
Пост Народного контроля от 1го сотрудника (инспектор).
Народный контроль ДКР осуществляет свою деятельность на общественных началах.
V. ПРАВА НАРОДНОГО КОНТРОЛЯ ДКР
Народный Контроль в соответствии с возложенными на него задачами и в пределах своей компетенции имеет право:
знакомиться с документами, материалами и получать другую необходимую информацию на проверяемых предприятиях, учреждениях и организациях;
запрашивать в связи с проверками у руководителей и других должностных лиц, предприятий, учреждений и организаций необходимые документы и материалы, требовать письменные объяснения по поводу вскрытых нарушений, заслушивать по итогам проверок их доклады. (при наличии депутата или сотрудников органов исполнительной власти);
давать в случае необходимости соответствующим органам или должностным лицам обязательные для исполнения поручения о проведении ревизий финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учреждений, организаций, а так же о проведении производственно технических экспертиз (при наличии депутата или сотрудников органов исполнительной власти);
указывать на недостатки, допущенные должностными лицами, делать им предупреждения, обязывать устранить выявленные нарушения, передавать материалы о нарушениях на обсуждение трудовых коллективов, общественных организаций, рассмотрение органов государственного управления;
ставить перед руководителями предприятий, учреждений, организаций или вышестоящими органами вопросы об отмене распоряжений должностных лиц, нарушающих законные интересы, предприятий, учреждений, организаций или ущемляющих прав граждан; приостанавливать явно незаконное распоряжение и действие должностных лиц, если они могут причинить существенный вред государственным или общественным интересам, либо правам граждан, и сообщать об этом руководителям соответствующих предприятий, учреждений, организаций или вышестоящим органам для принятия необходимых мер;
ставить вопрос об отстранении от занимаемых должностей лиц, допустивших грубые нарушения государственной дисциплины, нарушение законности, а так же бюрократизм и волокиту, причинившие существенный ущерб интересам государства, организаций и граждан. Увольнение или понижение в должности лица, отстраненного Народным контролем от занимаемой должности, производится надлежащим органом, или руководителем в соответствии с действующим законодательством. (при наличии депутата или представителя исполнительной власти по их представлению).
Материалы о хищениях, злоупотреблениях и других действиях должностных лиц, выявленных проверками и влекущих уголовную ответственность, органы Народного контроля направляют в органы прокуратуры.
При рассмотрении вопроса об ответственности должностных лиц органы народного контроля заслушивают объяснения этих лиц.
Решение органов народного контроля о привлечении должностных лиц к ответственности соответствующими органами доводятся до сведения граждан и трудовых коллективов или публикуются в печати.
VI. ОХРАНА ПРАВ КОНТРОЛЕРОВ
1. Противодействие Народным контролерам в выполнении на них возложенных обязанностей, их преследование в связи с деятельностью по осуществлению контроля влекут за собой привлечение виновных в этом лиц к ответственности.
Руководитель группы народного контроля предприятия, учреждения, организации не может быть по инициативе администрации уволен с работы или переведен в порядке дисциплинарного взыскания на ниже оплачиваемую работу, помимо соблюдения общего порядка без предварительного согласия районного, городского, районного в городе органа народного контроля.
VII. ПООЩРЕНИЕ НАРОДНЫХ КОНТРОЛЕРОВ
Руководители предприятий, учреждений, организаций, органы государственного управления и самоуправления, органы Народного контроля поощряют отличившихся народных контролеров, используя для этого действующие меры морального и материального поощрения.
Руководитель Главного
Управления Народного
Контроля ДКР
21 декабря 2009 года.
Маняшкин О. В